Phoenix Criminal Lawyer
ноября 15, 2009

 


 


Натурфилософия классического периода  После окончания Греко- Персидских войн в 449 году до н.э. греческие города-государства переживают период расцвета. В них преобладает демократическая форма правления. Каждый полис становится независимой демократической республикой, входящей в какой-либо союз с другими городами.

Оживляется торговля, развиваются товарно-денежные отношения. Все свободные граждане Греции могут и обязаны получить образование. Греция становится зоной всеобщей грамотности. Богатые граждане оказывают материальное содействие развивающейся науке, кроме того, она впервые получает материальную поддержку от самих государств. Греческая религия довольно терпима к новым и смелым научным идеям. Система греческих полисов вступила в период расцвета. Классический период продолжался до 323 года — окончательного завоевания македонскими войсками демократических греческих полисов. Он оказал колоссальное влияние на всю историю европейской науки, так как завершился созданием первой научной парадигмы естествознания, принадлежащей Аристотелю.

Классический период в развитии натурфилософии характеризовался оформлением всех известных к тому времени научных знаний в две натурфилософские школы – Платона и Аристотеля.

Возникшая в этот период философская школа Платона дала жизнь важнейшему философскому направлению — объективному идеализму, существующему до сих пор. Платон и его ученики не внесли новых идей в развитие естествознание, однако, активно занимались разработкой теории математики и изучали на ее основе строение Вселенной.

Платон собрал в своей Академии выдающихся философов и ученых, среди которых, помимо Аристотеля, были Евдокс (создатель первой системы небесной механики), Гераклит Понтийский, Ксенократ, Полемон. Академия просуществовала около 200 лет.

Платон внес большой вклад в развитие научного метода. Он разрабатывал путь восхождения познания от видов к общим идеям (индукция) и путь обратный — от идей к видам (дедукция) Платон ввел в науку идеалистическую диалектику- метод разделения единого на многое и сведения многого к единому. Диалектик, по Платону, обладает совокупным видением наук, видит все сразу.

Физические проблемы мало занимали Платона на протяжении большей части его жизни. В своих Диалогах он скептически относился к попыткам « физиков» решать фундаментальные космологические проблемы. Взгляды на природу он изложил в одном из поздних диалогов « Тимей».

В основе физических взглядов Платона лежит частично заимствованное у предшественников представление о четырех видах материи- земле, воде, воздухе и огне. Частицы, составляющие эти субстанции, представляют собой четыре структурных состояния. Эти структурные состояния представлены в виде геометрических фигур. Платон считал, что Бог должен выбрать для первичной материи наиболее красивые в эстетическом отношении геометрические фигуры – правильные многогранники. Из математики известно, что может существовать только пять правильных многогранников — тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, куб и додекаэдр. С тремя первыми многогранниками Платон сопоставил три стихии –огонь, воздух и воду, которые могут переходить одни в другие. Платон считал, что куб и додекаэдр не могут превращаться ни друг в друга, ни в другие фигуры, так как их грани нельзя разделить на ряд правильных треугольников. Поэтому Земле можно приписать кубическую форму как наиболее крепкую и устойчивую. Что касается додекаэдра, оставшегося без своей стихии, Платон считал, что творец использовал его для Вселенной и ее украшения.

Формирование космоса Платон приписывал замыслу Демиурга. Небесные светила были созданы им с определенной целью и по единому плану. Более того, они являют собой живые существа, связанные одушевленными узами, а свои движения совершают сознательно, в результате понимания порученного им Творцом дела.

В статье Новый вариант большого взрыва и новый 1000 вопрос рассматривается очень красивая и интересное, но по своей сущности весьма фантастическая идея.

 

Комментировать